Художница, чей творческий путь сочетает классическую школу (окончила Оренбургское художественное училище по специальности «живопись») и актуальный художественный язык, который она освоила в московском Институте современного искусства Иосифа Бакштейна. Член Союза художников России, живет и работает в Москве.
В своих работах София Ялалова обращается к теме личности и границ реальности. «Мне интересно изучать диалог между внутренним миром человека и внешними факторами. В своих портретах я создаю образы, которые существуют на грани физического и цифрового миров».
Пейзаж через экран, где экран посредник между человеком и природой. Художник обращается к феномену нашего времени — стремлению сохранить момент в цифровом виде, будто собственной памяти уже недостаточно. Руки с телефоном ловят пейзаж, чтобы он не исчез. Мы доверяем экрану больше, чем глазам, и делимся моментом, чтобы подтвердить его реальность. Так рождается синергия воспоминания и цифрового следа, где мир существует лишь тогда, когда он зафиксирован.
Работа «Да, блять!» фиксирует момент раздражения и освобождения — когда привычная связь с цифровым миром обрывается. Разряженный телефон, чёрный экран, несостоявшийся кадр — всё это становится символом предельного столкновения человека и технологии. В этой точке разрыва рождается синергия живого и мёртвого, возвращающая зрителя к самому опыту реальности.
В своей серии детских портретов художник исследует процесс формирования личности ребёнка под влиянием среды, технологий и культурных архетипов. Синергия этих факторов становится источником роста, самоопределения и осознания своего «я» в современном мире.
«Звонок (Call)» — это диалог человека с невидимым собеседником, возможно, с искусственным интеллектом. Свет от экрана становится метафорой цифрового сознания. В этом взаимодействии возникает синергия человека и технологии.
Эта работа связана с культурной памятью, визуальными архетипами и границами узнаваемости. Художник убирает жемчужную серёжку из известного образа, оставляя лишь лицо. Работа исследует, как визуальная память формирует наше восприятие мира. Синергия культурного кода и личного опыта становится поводом для размышления о силе образа.